Заречный – в десятке лучших
4 октября на очередном заседании Городской Думы, начиная Бюджетное послание, Глава коротко остановился на результатах, достигнутых за 2007 год. По оценке потенциала конкурентоспособности муниципальных образований в Свердловской области Заречный поднялся с 14 места в 2005 году на 7 в 2006 году. При этом по трудовому потенциалу и по предпринимательской активности городской округ занимает 1 место. А по итогам социально-экономического развития мы в десятке лучших по Свердловской области: в первом полугодии 2007 года индивидуальными застройщиками введено 638 кв.м. жилой площади; объем продукции сельского хозяйства за этот же период составил 23,2 млн. руб., а оборот розничной торговли и общественного питания - 790,6 млн. рублей, что в текущих ценах на 37% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Среднемесячная номинальная заработная плата на крупных и средних предприятиях городского округа Заречный во всех отраслях экономики в июне 2007года составила 15053 руб., темп роста к июню 2006 года 132,9%. Уровень регистрируемой безработицы составил на 01.07.2006г. 0,86% - самый низкий по области.
А.Н. Кислицын отметил, что руководимая им администрация основывается в своей работе на комплексном целевом подходе к развитию Заречного и всех населенных пунктов городского округа. Подход этот заключается в том, чтобы концентрировать усилия и финансовые ресурсы, объединять участников социально-экономической жизни города на главных, приоритетных направлениях развития, повышая тем самым эффективность расходования бюджетных средств городского округа с целью создания комфортных условий для жизни и отдыха.
Борьба с бедностью начнется с детских садов
По мнению Главы города, основой бюджетной политики на 2008 год по-прежнему должна остаться социальная направленность и ориентированность на поддержку важнейших общественных сфер – образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства. Основное расходование средств местного бюджета – это выплаты заработной платы работникам муниципальных учреждений, занятых в этих ключевых сферах городского развития, за исключением сферы ЖКХ, где расходы носят капитально-инфраструктурную направленность.
«Несмотря на то, что рост ставки 1 разряда единой тарифной сетки в 2007 году составил 89% по сравнению с 2006 годом, заработная плата младшего обслуживающего персонала муниципальных учреждений, рабочих муниципальных предприятий по-прежнему остается очень низкой. Также ставка первого тарифного разряда работников жилищных организаций городского округа на сегодняшний день не достигает прожиточного минимума, установленного Правительством Свердловской области. Это вызывает социальную напряженность и высокую текучесть кадров в коллективах этих организаций, что отрицательно сказывается на качестве предоставления жилищных услуг. Поэтому в бюджете 2008 года мы снова предусмотрели двукратное повышение заработной платы всем работникам бюджетной сферы – увеличение ставки 1 разряда с 01 июля 2008 года до 1800 рублей, с 1 октября 2008 года до 2000 рублей. Считаю, что одним из приоритетных направлений работы в 2008 году должна стать борьба с бедностью – необходимо постепенно переводить жителей города, остающихся в группе населения с низкими доходами, в группу населения с доходами выше прожиточного минимума», - заявил депутатам мэр Заречного. И в качестве реального вклада местного самоуправления в этот проект поручил администрации городского округа, руководителям муниципальных учреждений и предприятий обеспечить, начиная с 1 октября 2007 года, строгое выполнение Соглашения о минимальной заработной плате в Свердловской области, заключенного на региональном уровне между высшими органами государственной власти Свердловской области, Федерацией профсоюзов и объединением работодателей, в части установления Минимального размера оплаты труда: с 1 октября 2007 года - 2900 рублей; с 1 июля 2008 года - 3100 рублей; с 1 октября 2008 года - 3500 рублей.
Как и в предыдущие годы, в 2008 году львиная доля бюджетных средств будет направляться в сферу образования – 64,6%. Формирование расходов образовательных учреждений будет основываться на принципах нормативного подушевого финансирования, которое нацелено на объективное определение объемов финансовых потоков и повышение их прозрачности. Глава упомянул о новой системе оплаты труда работникам общеобразовательных учреждений, «которая необходима для повышения мотивации специалистов к качественному результату труда», а также вышел с предложением увеличить надтарифный фонд дошкольных образовательных учреждений на 25%. «Это позволит нам производить дополнительные выплаты младшему обслуживающему персоналу детских садов, - пояснил свою позицию А.Н. Кислицын. – Также предлагаю освободить работников детских образовательных учреждений от внесения родительской платы за содержание их детей в детских дошкольных учреждениях и компенсировать им расходы на питание с введением соответствующих расходов в бюджет городского округа. Кроме того, в городском бюджете-2008 мы предусматриваем повышение фонда оплаты труда в образовательных учреждениях и увеличение расходов для введения стимулирующих выплат».
Помимо заработной платы в сфере образования на 2008 год планируется завершить расчет с поставщиками за поставленное технологическое и учебное оборудование по 2-ой очереди школы № 7, провести максимально возможный объем работ по капитальному ремонту здания бывшего детского сада № 6 на ул. Бажова и Детской спортивной школы на ул. Островского. А при получении дополнительных средств из областного бюджета на реконструкцию образовательных учреждений предполагается пустить эти средства на ремонт школы № 3.
Нельзя «проедать» все, что зарабатываешь
Основой модернизации коммунального хозяйства в 2008 году и на перспективу до 2010 года должна стать муниципальная целевая программа по капитальному ремонту имущества, составляющего коммунальную инфраструктуру городского округа Заречный. Глава города не согласен с предложением Министерства финансов области предусмотреть на 2008 год на жилищно-коммунальное хозяйство лишь 10,3% от общих расходов. Считая, что это не соответствует тем потребностям, которые диктует ситуация, сложившаяся в системе городского хозяйства, А.Н. Кислицын собирается требовать от области увеличении статьи затрат по отрасли ЖКХ. Ведь помимо традиционных проблем старения жилищного фонда и увеличивающегося год от года объема необходимости капитальных ремонтов, растущих затрат на реконструкцию и замену оборудования сетей, затрат на сдерживание роста тарифов, наш город вплотную подошел к серьезной ситуации кризиса водоснабжения. Недостаток существующих мощностей водообеспечения с каждым годом все ощутимее и острее.
«Как глава городского округа хочу со всей ответственностью предупредить, что если мы уже сегодня не найдем средства на комплекс мероприятий по решению этой проблемы, то через 3-4 года мы столкнемся с чрезвычайной, катастрофической ситуацией с водообеспечением.
В связи с этим считаю, что статью затрат по отрасли ЖКХ необходимо увеличить. И здесь нужно понимать, что это требует внесения корректив в нашу бюджетную политику. Да, бюджет городского округа увеличивается год от года, и мы имеем возможность направлять дополнительные средства на увеличение доходов населения. Но это не значит, что мы можем себе позволить проедать абсолютно все, что зарабатываем. Необходимо предусмотреть соответствующую реалиям долю расходов на стратегические для развития города мероприятия, такие как реконструкция системы водоснабжения, в первую очередь», - высказал депутатам свою позицию А.Н. Кислицын.
По словам мэра, увеличение плановых расходов на жилищно-коммунальное хозяйство позволит сделать самые насущные работы. Помимо проектирования и строительства дополнительных водозаборных мощностей в рамках освоений Усть-Камышенского месторождения питьевой воды необходимо, в первую очередь, обеспечить бесперебойное водоснабжение посредством введения подомовых станций подкачки воды. Глава поручил администрации уже в этом году изыскать 180 тыс. рублей на реализацию «пилотного» проекта станции подкачки применительно к жилому дому по ул. Ленинградской, 16. Стоимость же всего проекта установки дополнительных станций по городу – более 8-ми млн. руб. Плюс около 1 млн. рублей необходимо затратить на модернизацию насосов скважин холодного водоснабжения Гагарского водозабора.
Кроме того, городу предстоит большой объем ремонта дорожного полотна, в том числе пострадавшего от нынешних июльских ливней на ул. Бажова. На эти цели в ходе согласования бюджета Главе Заречного уже удалось «выбить» дополнительно 5,5 млн. рублей. С помощью этих средств, считает Кислицын, можно приступить с 2008 года и к работам по расширению проездов и стоянок на внутридворовой территории. Полностью решить проблему внутридворовых стоянок и проездов комплексно глава городского округа считает реальным к 2010 году, учитывая, что обустройства требует практически вся городская территория.
Бюджет программ здравоохранения увеличивается наполовину
Третье место по доле расходования средств местного бюджета прочно заняла сфера здравоохранения. В 2008 году и в среднесрочной перспективе основной целью развития здравоохранения городского округа Заречный является оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, лечебно-диагностической, медико-социальной и лекарственной помощи путем повышения доступности и качества медицинской помощи, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Приоритетное направление в расходах на здравоохранение в 2008 году отдается на реализацию муниципальных целевых программ – на 54% больше, чем в бюджете 2007 года. Всего по здравоохранению предлагается предусмотреть из средств местного бюджета в виде безвозмездных перечислений 8,9% от общих расходов.
Надбавки к зарплате и реконструкция библиотеки
Основным направлением работы учреждений культуры в 2008 году должна стать организация досуга жителей муниципального образования, развитие творчества, эстетического воспитания подрастающего поколения, сохранение исторического наследия.
«С целью сохранения кадрового потенциала и стимулирования повышения квалификации работников увеличатся на 50% надбавки за квалификационную категорию специалистам и руководящим работникам учреждений культуры и искусства. Также нам предстоит провести максимально возможный объем работ по реконструкции городской библиотеки по ул. Бажова и запустить этот социально важный объект в работу до конца 2008 года», - взял обязательства мэр города, уточнив, что расходы на сферу культуры в 2008 году должны составить около 5,5% от общих расходов.
Что же касается физкультуры и спорта, то муниципальная целевая программа развития физической культуры и спорта будет принята и на будущий год, расходы должны увеличиться на 20%
Кроме выше названных расходов, ежегодно в бюджете муниципального образования предусматриваются значительные суммы для реализаций муниципальных целевых программ, направленных на развитие территории. И в 2008 году продолжится реализация на территории городского округа Заречный мероприятий по муниципальным целевым программам землеустройства и градостроительства, экологии и природопользования, обеспечения пожарной безопасности, поддержки малого предпринимательства.
Социальный центр и социальное такси
Финансирование мероприятий направленных на охрану правопорядка и социальной помощи населению не относится к вопросам местного значения городского округа, перечисленным в ст.16 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ. В соответствии с ч.2 данной статьи органы местного самоуправления городского округа вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.
Тем не менее, Глава городского округа ежегодно находит возможность направлять довольно значительные суммы на эти цели: «В сфере социального обслуживания населения необходимо решение следующих задач. Во-первых, совместно с Министерством социальной защиты населения Свердловской области мы должны проработать вопрос о создании в 2008 году в г. Заречном единого социального центра на базе бывшего детского сада с финансированием из средств областного бюджета. Это позволит нашим пенсионерам и ветеранам по всем проблемам социального обеспечения обращаться в одно место, а не ездить по разным концам города в поисках ответа на тот или иной вопрос. Во-вторых, впервые в 2008 году будут финансироваться полномочия по транспортному обслуживанию населения – 305 тыс. рублей. В связи с этим мы планируем, дополнив внебюджетные трансферты средствами местного бюджета, открыть в 2008 году маршрут «социального» такси до лечебных учреждений г. Екатеринбурга. А если нам удастся добиться до конца текущего года включения частных перевозчиков Заречного в Перечень перевозчиков льготной категории с объемной долей в перевозках не менее 60%, мы сможем дать нашим ветеранам возможность выбора более удобных и комфортных маршрутов транспорта».
Цель номер один: сделать Заречный прибыльным
Учитывая, что данное Бюджетное послание распространяется на период с 2008 года по 2010 год, Глава городского округа не мог не поставить и задач на перспективу, так сказать «амбициозных» задач.
«На сегодня городской округ Заречный имеет индекс бюджетных расходов 1,134, что соответствует уровню обеспеченности бюджетными услугами выше среднеобластного. По этому показателю мы входим в 15-ть из 72-ух муниципалитетов области, и находимся в одном ряду с ЗАТО и территориальными донорами, которых шесть. Индекс налогового потенциала сегодня составляет 0,81, а при повышении этого индекса свыше единицы, мы станем территорией-донором.
Это и должно стать приоритетной задачей местного самоуправления в городском округе. Объем дотаций из областного бюджета будет сокращаться практически до нуля, и сегодня быть дотационной территорией нам не выгодно, мы многого не можем себе позволить. Мы можем и способны в течение срока действия данного бюджетного послания вернуть себе статус территории – донора. Это позволит нам большую маневренность в распределении бюджетных средств.
Для достижения этой цели, поручаю администрации городского округа Заречный выполнить поставленные задачи по разработке и реализации программы развития предпринимательства, по развертыванию на территории новых, в первую очередь инновационных производств, по обеспечению развития инженерной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию данных проектов.
Необходимо продолжить практику выделения муниципальных грантов на поддержку наиболее отличившихся коллективов и сотрудников муниципальных учреждений, и расходы на эти цели должны ежегодно увеличиваться. 2007-ой год – завершающий год реализации трехлетнего плана «национальных проектов», но мы не должны останавливаться на достигнутом. Мы должны выявлять и поддерживать наши «точки роста». Уверен, что все намеченное будет выполнено общими совместными усилиями во благо жителей городского округа Заречный», - завершил Глава городского округа свое выступление.
Основные направления бюджетной политики на 2008 год и среднесрочную перспективу до 2010 года, озвученные Главой города в Бюджетном послании, практически не вызвали уточняющих вопросов и были поддержаны и одобрены авторитетным большинством депутататов Городской Думы. -16 человек из 17.
Мнения (дать с Фотками)
Депутат Е. Добродей, предприниматель: «Мне все понятно и все понравилось».
-- Бюджетное послание Главы городского округа было ясным, логичным и четко отражало все наиболее важные направления развития города. Мне это Бюджетное послание очень понравилось. Мне все понятно, вопросов у меня нет, и думаю, что все депутаты со мной согласятся.
Депутат Е. Харкина, председатель горкома профсоюза работников образования Заречного: «Очень толково»
-- Толково, подробно, убедительно, продуманно. Прогноз подкрепляется стратегией развития. Просматриваются перспективы, будущее. Очень порадовало, что многое запланировано сделать для сферы образования.
Депутат А. Мусихин, директор юношеской автошколы: «Кислицын знает, что делает»
-- Послание – это наши планы, наши мечты. Как будет реализовываться – вот главное. Но раз Глава вообще вышел с этим документом на Думу, значит, он знает, видит, как эти планы осуществить. В целом, хорошая динамика прослеживается.
Депутат А. Кузнецов, начальник АТХ БАЭС: «То, что предложил мэр – это реально»
-- Бюджетное послание мне понравилось. Толковое. Дела, о которых говорил мэр, реальны. Есть уверенность, что так и будет.
Депутат О. Арефьев, директор Уральского технологического колледжа: «Проекты Кислицына нужно реализовывать»
-- Бюджетное послание мэра -- очень романтичный документ. Сейчас главное, как все эти проекты будут реализовываться. Теперь необходимо расписать все сроки и ответственных за выполнение.
Депутат А.Шестаков, начальник ПТО БАЭС: «Поставлены хорошие, амбициозные задачи»
- Я, наверное, выражу общее мнение депутатов, что в бюджетном послании Андрея Николаевича хорошо то, что звучат впервые поручения администрации, настрой на определенные мероприятия с примеркой на себя в новой роли. Бюджет может перевалить за полмиллиарда. Это задача амбициозная. Возможен переход Заречного в территорию-донор. Это положительный момент, потому что иначе налоги уходят в федерацию и область, а потом приходится просить, то есть не отлажены межбюджетные отношения, искусственно наша территория попадает в просители»
Подготовила Анна УМНОВА
Комментарии (0)
Как написать сообщение?
Для того, чтобы оставить сообщение, необходимо зарегистрироваться. Это займет не более минуты. Для регистрации E-mail не требуется. Если у вас уже есть аккаунт, вы можете войти.